FORUM.FALERISTIKA.SU

Форум по вивченню нагород, історії та подвигів у боротьбі з нацизмом

All times are UTC + 2 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 3 posts ] 
Author Message
 Post subject: Процессы...?!?
PostPosted: Fri Sep 30, 2011 6:31 am 
Offline
кавалер форумного знака

Joined: Mon Jan 11, 2010 6:26 pm
Posts: 1753
надыбал...

Происходящие в настоящее время на Украине политико-экономические реформы требуют выработки четкого образа будущего Украины!
Как нам представляется под выработкой стратегии необходимо не сочинение очередной утопии или миссионерского проекта, а определение насущной потребности страны найти себя, самоопределиться в новой исторической ситуации, обрести современную парадигму своего существования, опираясь на национальные традиции и ценности!
Необходимо внедрение в массовое сознание мысли, что страна с великой историей и самобытной культурой не должна обрекаться на периферийное существование и прозябание, лишаться вдохновляющих целей и права на поиск достойного будущего!
Как показывает мировая практика, для достижения подобных целей необходима выработка стратегического плана и долгосрочной программы целенаправленных (системных) мер и действий, которые будут широко известны, и которые будут адекватно восприняты обществом, готовым их поддержать и ради их осуществления терпеть и жертвовать своими интересами . А это в свою очередь предполагает активную государственную позицию по целому ряду вопросов связанных с:
 формированием социального рыночного хозяйства (с развитым общественным сектором), а также проведением активной промышленной политики, определением приоритетов развития и соблюдением правил игры на рынке;
 трансформацией социальной политики в адресную, проводимую на основе сбалансированного перераспределения общественных благ и консенсуса ценностей социальной справедливости и свободы;
 становлением равновесной социально-классовой структуры общества, включая формирование многочисленного среднего класса и других социальных общностей и т.п.
В этой связи необходима широко пропагандируемая в средствах массовой информации компания по выработке программы реконструкции страны, которая дала бы ответ на следующие вопросы:
o какая стратегия должна лежать в основе плана-реконструкции государства, на какой цивилизованно-культурный потенциал и институциальный ресурс она опирается и рассчитывает в достижении прокламируемых целей?
o какие результаты и последствия при осуществлении данного проекта следует ожидать и можно ли их спрогнозировать в экономической, социальной и политических сферах на ближайшую и долгосрочную перспективу?
o на чем зиждется, чем объясняется и насколько долговременной может быть массовая (вынужденная или сознательная) поддержка нынешнего курса реконструкции страны?
Эти вопросы, в различной интерпретации , должны обсуждаться на круглых столах различных социальных групп, быть в основе дипломных и курсовых работ в высших и средних учебных заведений, быть темой социальной рекламы и т.п.
Подобные мероприятия позволят создать привлекательный имидж страны и нового руководства, выявить «творческий потенциал» и узкие точки в проводимой политике государства, а также реальную оппозицию, стремящуюся помешать проводимым реформам.
Степень структурной и технологической стагнации национальной экономики Украины сегодня такова, что единственно возможным решением этой проблемы является глубокая структурная модернизация, требующая особых усилий по мобилизации ресурсов, и как правило, на первых порах финансовых. Без применения механизмов государственной мобилизации инвестиционных ресурсов, жесткого контроля финансовых потоков, их активного вовлечения в решение задач структурно-технологической модернизации, никак не обойтись.
Опыт социально-экономических и политических реформ в РФ выявил ключевую роль таможенной службы в решении задач по государственному регулированию внешнеторговой деятельности. При этом решение ряда таможенных вопросов проявило тесную взаимосвязь таможенной политики РФ и процесса становления российской федерализма, поскольку система принципов современного таможенного регулирования в России формировалась по мере укрепления федеративных отношений и устранения центробежных тенденций .
Иными словами можно с уверенность утверждать, - тот кто контролирует таможню, тот и формирует государственный бюджет, а наличие разветвленной околотаможенной инфраструктуры, развивающейся во всех регионах страны, можно рассматривать как крупную государственную корпорацию, обладающую невиданной рентабельностью как для государства, так и для околотаможенного бизнеса.
Целью настоящего обзора является выявление концептуальных политико-экономических изъянов и пробелов таможенного законодательства для определения ключевых точек, контроль над которыми позволит с одной стороны соответствовать мировым стандартам в области таможенного дела, а с другой - влиять (контролировать) на финансовые потоки в области внешнеторгового оборота.
Хотелось бы особо обратить Ваше внимание, на то обстоятельство, что мы не стремимся провести сравнительный анализ налогового и таможенного законодательства, а только стремиться обозначить многообразие рассмотренных проблем. Мы надеемся, что непосредственная ориентированностью всей работы нацелена на улучшение системы государственного управления в сфере таможенного дела в части нормативного обеспечения административных таможенных производств и совершенствование правового регулирования таможенной деятельности. Выводы, сделанные в процессе исследования, могут использоваться для разработки, принятия и реализации законодательных и подзаконных актов в сфере таможенного дела, применяться в практической деятельности таможенных и налоговых органов, а также в преподавательской деятельности, при изучении общих и специальных курсов по таможенному, финансовому и административному праву на юридических и экономических факультетах. Материалы работы могут послужить развитию отраслевых наук, прежде всего административного и таможенного права.

_________________
Жизнь прекрасна, рефлексы условны, а истина относительна…


Top
 Profile Send private message  
Reply with quote  
PostPosted: Sat Oct 01, 2011 11:52 pm 
Offline
кавалер форумного знака

Joined: Mon Jan 11, 2010 6:26 pm
Posts: 1753
I. Стратегическая перспектива
«демократических реформ»

Прежде чем мы преступим к рассмотрению существа вопроса, хотелось бы еще раз акцентировать внимание на «видимой части айсберга» - на знамени, под которым будут происходить те или иные преобразования и перемены в стране.
Приход к власти накладывает на лидера и его команду определенные обязательства, которые частично официально продекларированы в предвыборной программе, но в большей мере скрыты от общества и представляют собой обещание тех или иных льгот (послаблений) различным финансовым структурам (группам), которые профинансировали выборы.
Если внимательно осмотреться и проанализировать публикации и телевизионные программы об социально-экономическом состоянии страны, можно однозначно определить состояние основ жизнедеятельности общества, - это крах экономики, науки, образования и здравоохранения. Продолжается продажа за копейки военной техники и развал армии. Рушится и изымается из сознания общества такие понятия как честь, советь, нравственность. Стирается историческая память, происходит вымирание народа, не развивается язык и литература. Все становится товаром .
Подобная пессимистическая картина вырисовывается у любого маломальского грамотного человека, умеющего сложить 2+2.
В этой связи необходима позитивная программа действия правительства, на уровне подсознания вдалбливающая обществу свои ценности и стереотипы. Для этого необходимо четко и однозначно «ответить» на вопросы: кто виноват? и что делать?
Всегда будут недовольные существующим строем и правительством. Оппозиция будет разыгрывать карту бывшего СССР, сравнивая социальные достижения 70-х годов с нынешним временем, а также с тем, как живут на Западе. В этой связи необходим контр аргумент – Страна находится в процессе социальных реформ и преобразований. Не мы начали эти реформы. Мы вынуждены их доводить до логического конца. Уже сейчас понятно, что начатые предыдущим руководством страны преобразования привели к обнищанию нации, к возникновению огромного внешнего долга, который НАМ и НАШИМ ДЕТЯМ предстоит возвращать.
Может нам стоит пересмотреть цель, к которой мы идем?
Да, Запад живет хорошо. Но ему не нужны нахлебники. Давайте станем нужным и полноправным партнером Западу!
Давайте налаживать выгодные взаимоотношения с нашими соседями!
Воспользуемся благоприятным геофизическим положением страны! Станем «транспортной и производственной» основой (базой) между Россией и Западом!
Да это трудный и неблагодарный для нынешнего поколения путь, да он потребует увеличения общей налоговой нагрузки на производство и перераспределения прибылей бизнеса между потреблением и накоплением, а также увеличением налоговой нагрузки на личные доходы от предпринимательской деятельности. Но если мы хотим ЖИТЬ и на геополитической карте мира видеть независимую УКРАИНУ, - нам нужно по нему идти до конца!
Данная или подобная стратегия будет преследовать как минимум несколько целей, среди которых нам бы хотелось выделить:
 мотивация тех или иных структурных или кадровых изменений;
 оправдание увеличения налогового бремени;
 возможность выглядеть в глазах мирового сообщества «правовым европейским государством»;
 потребность обезопасить себя и свою команду в случае кардинального политического изменения в стране («подстелить соломки» ).
А это уже политика, политика, синонимом которой являются ФИНАНСЫ…
Только при наличии такой или схожей концепции возможно выстраивать свою частно-государственную корпорацию!

_________________
Жизнь прекрасна, рефлексы условны, а истина относительна…


Top
 Profile Send private message  
Reply with quote  
PostPosted: Tue Oct 04, 2011 10:40 am 
Offline
кавалер форумного знака

Joined: Mon Jan 11, 2010 6:26 pm
Posts: 1753
II. Частно-государственная корпорация


2.1. Человеческий фактор

Наш мир жесток. Выжить в нем можно, только карабкаясь вверх. Если остановишься, то скатишься вниз, и тебя затопчут те, кто по твоим костям идет вверх. Наш мир – это бескомпромиссная борьба кланов, одновременно с этим это борьба личностей. В этой борьбе каждый нуждается в помощи и поддержке. Мне нужны помощники, готовые на любое дело, готовые на любой риск ради победы.
Но мои помощники не должны предать меня в самый тяжелый момент. Для этого существует только один путь: набирать помощников с самого низа.
«Ты всем обязан мне, и если выгонят меня, то выгонят и тебя. Если я потеряю все – ты тоже потеряешь все. Я поднял тебя, я нашел тебя в толпе не за твои таланты, а из-за того, что ты – человек толпы. Ты никому не нужен. Что-то случиться со мной, и ты снова очутишься в толпе, потеряв власть и привилегии».
Этот способ выбора помощников – стар как мир. Так делали все правители: мой покровитель идет вверх и тянет меня за собой, рассчитывая на мою поддержку в любой ситуации. Если погибнет он, кому я нужен?
Это «золотое правило» менеджмента!
Самая большая проблема Лидера (Руководителя) любого уровня – кадры !
На первоначальном этапе, в процессе борьбы за место под Солнцем, будь то зарабатывание первоначального капитала или предвыборная гонка, формируется группа единомышленников, преследующих каждый свои цели, но объединенные общей идеей – вырваться на финансовый или политический Олимп! Это команда. Но такие команды, как правило, временные, - после достижения намеченной цели они распадаются, хотя бывают и исключения.
Члены такой команды являются лидерами в своих узкоспециализированных группах. Но каким бы ни был лидер, он ограничен временными и физиологическими рамками, - его задача контролировать и руководить всеми финансово-политическими процессами.
Не вдаваясь в научно-практические рассуждения о формах, видах и целях кадровой политики, необходима выработка системного подхода к выбору и подготовке кадров, в результате которой:
• определяется желаемый профиль персонала (кадровой структуры);
• вводится такая система найма, которая обеспечивает привлечение нужных сотрудников;
• осуществляется обучение нанятых сотрудников для поддержания нужной квалификации;
• обеспечивается компенсационный пакет, который бы позволял администрации стимулировать и удерживать работников;
• применяется система быстрых санкций как за плохую работу и нарушение лояльности.
В этой связи показательна ситуация с обновлением персонала в таможне Боливии .
В дореформенный период работа с кадрами в боливийской таможне характеризовалась следующими моментами: наличие большого числа сотрудников, не имевших конкретной должности; назначение на должность по политическим рекомендациям, а не по индивидуальным заслугам; высокая текучесть персонала, низкие оклады и отсутствие тренинга. В рамках общей реформы правительственного аппарата таможня была выбрана как пилотное начинание на основе принятых незадолго до этого Статута гражданской службы и Программы гражданской службы.
В рамках проводимой реформы подбор и наем персонала должны были базироваться на принципах прозрачности и состязательности. В этой связи все вакансии были объявлены открыты для публичного соперничества, - должности, занятые людьми, не прошедшими конкурентного отбора, получили статус временных. Через публичные торги были привлечены специализированные фирмы, призванные обеспечить процесс отбора. При этом была разработана новая система зарплат рыночного типа, предусматривавшая вполне конкурентные заработки.
В средствах массовой информации было объявлено об открытии приема на должности среднего и высшего звена (30 октября 1999г.), а о специальных и технических вакансиях — в апреле 2000г. 14 января 2001г. был объявлен третий набор на руководящие и технические должности.
Кандидаты оценивались по разным параметрам : прохождению курсов подготовки, техническим и психологическим показателям на основе тестирования, результатам общего интервью. Для каждой должности был установлен минимальный уровень баллов. Кандидаты также изучались для отсева тех, кто, в качестве бывших или действующих сотрудников, был уличен в нарушении внутренних правил таможни или в уголовных преступлениях. По итогам тестирования составлялся список кандидатов, допущенных к собеседованию. По завершении этого процесса был сделан итоговый отчет, содержащий список финалистов и оценки, полученные ими по каждой дисциплине, который был представлен таможенной службе для окончательного рассмотрения. Заключительная оценка выставлялась в ходе структурированного собеседования для утверждения данных, представленных фирмой-консультантом, которая удостоверяла, что все требования выполнены, и показывала пригодность кандидата для конкретной должности. Последняя оценка выводилась комитетом, избранным советом директоров который генеральному руководству доклад с соответствующими рекомендациями. Принятым на работу сотрудникам предлагалось пройти трехмесячный испытательный срок, и только после этого начиналась их реальная административная карьера.
В целом процесс найма привлек 12 563 соискателя. 8763 человека удовлетворяли всем начальным требованиям, 2718 из них прошли технические и психологические тесты, 1653 кандидата после собеседования были включены в окончательный список, и 87% этих финалистов были отобраны для работы в таможенной администрации.
По оценке международного сообщества, данный результат признан положительным и рекомендован для применения таможенными службами.
Как видно из этого примера, при решении задачи государственной важности возникла возможность привлечения специализированных фирм по подбору персонала и проведению торгов на занимаемые вакансии !
В этой связи хотелось бы обратить внимание на еще один момент, - необходимо выявление перспективной молодежи на этапе 2-го курса высшего или среднего учебного заведения путем проведения тендерных конкурсных работ. Поддерживать такую молодежь стипендиями, оплатой обучения и последующим трудоустройством. Эти кадры будут готовы к плодотворной работе в команде лишь через 10 лет!
В развитии кадрового потенциала следует видеть не только тактику, но и стратегию, что предполагает не столько простое воспроизводство имеющихся кадров и их качеств, сколько формирование качественно нового поколения служащих, воспитание в них новых, так сказать опережающих время, профессиональных и личных качеств.
И снова – политика! Без нее никак. Кадры – еще один элемент политики.
Любая организация хороша настолько, насколько хороши (компетентны, профессиональны) ее сотрудники!
В этой связи в рамках идеологической (политической) программы о которой говорилось выше, необходимо определить степень профессиональной подготовки и готовности будущего специалиста эффективно работать в соответствии с требованиями конкретной занимаемой должности. Как нам видится, необходимо особо обращать внимание на следующую совокупность признаков, включающих в себя компетентность:
• интеллектуальную – знания, образованность, способность к аналитическому мышлению и осуществлению комплексного подхода к выполнению поставленных задач (доскональное знание дела, сущность выполняемой работы, сложность связей, явлений и процессов, возможных способов и средств достижения намеченных целей);
• интегративную – способность к интеграции знаний и умений выделить приоритетные направления и наиболее действенные формы деятельности, наличие навыков рационально и эффективно действовать в условиях быстро изменяющейся среды;
• ситуативную – жизненный и профессиональный опыт, умение действовать в неординарной ситуации, настойчиво добиваться поставленной цели;
• социальную – наличие коммуникативных способностей, умение поддерживать ровные и уважительные отношения с коллегами, правильно воспринимать мнения других, вести беседы и переговоры.
Сегодня научная мысль предлагает огромное количество многоуровневых иерархических моделей компетентности . Но как говорил классик: «А мы пойдем другим путем!». Этот путь нужно искать! И он должен быть обозначен и понятен! Должна быть разумная инициатива и разумная самостоятельность в решении конкретно поставленной задачи! Примером недальновидного подхода к кадровой политике является РФ. При рассмотрении вопроса о назначении на ключевые посты рассматриваются только верность кому-либо (политико-клановая благонадежность) и наличие диплома (наконец-то и на это стали обращать внимании!!!). И как следствие подобного отношения к кадрам – полное отсутствие инициативы снизу, вся инициатива только от Президента или Премьера. Пока они не скажут о коррупции – ее нет! Пока они не скажут о беспорядках на национальной почве – их нет! К Олимпиаде 2014г. приглашаются не только тренеры-специалисты из-за рубежа, но и спортсмены!!!
Нужно понимать, что высокопоставленное должностное лицо не только кому-то служит, но и выполняет широкий круг служебных обязанностей государственной важности!

_________________
Жизнь прекрасна, рефлексы условны, а истина относительна…


Top
 Profile Send private message  
Reply with quote  
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 3 posts ] 

All times are UTC + 2 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 76 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group