FORUM.FALERISTIKA.SU

Форум по вивченню нагород, історії та подвигів у боротьбі з нацизмом

All times are UTC + 2 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 19 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
PostPosted: Thu Nov 27, 2014 8:48 pm 
Offline
кавалер форумного знака

Joined: Mon Jan 11, 2010 6:26 pm
Posts: 1753
Не могу сказать что живем "скучно", но шаблонно и ... предсказуемо...
Кто-то согласится, кто-то возразит, но пропала "изюминка" общения: кто-то ушел, кто-то пришел...

Что бы немного скрасить восприятие жизни, открываю эту тему...
Вначале хотел продолжить тему
viewtopic.php?f=52&t=12083
но решил открыть новую...

Предыстория
Основная проблема исполнительной власти - отсутствие инициативы и полное непонимание текущих в обществе проблем!
Столкнулся с этой проблемой принимая зачеты и курсовые у студентов
Группа 26 человек. Юристы. 4-й курс.
Курсовая. 23 человека принесли курсовую содраную из интернета. При этом ВСЕ скачали первую работу, всплывшую в поисковике, НЕ ИЗМЕНЯЯ НИ ОДНОГО ЗНАКА ПРЕПИНАНИЯ!
3 (!!!) честно не смогли сделать и этого.

К сегодняшнему семинару (Авторское право и интеллектуальная собственность") попросил ознакомиться с книгой Валерий Валерьевича Панюшкина "Код Горыныча. Что можно узнать о русском народе из сказок".
А следующий семинар на тему "Древние мифы и современная фантастика"

Не поверите - группа в шоке: поколение черепашек-нидзя...

Поэтому предлагаю Вам ознакомиться и выразить свою позицию

_________________
Жизнь прекрасна, рефлексы условны, а истина относительна…


Top
 Profile Send private message  
Reply with quote  
PostPosted: Thu Nov 27, 2014 8:51 pm 
Offline
кавалер форумного знака

Joined: Mon Jan 11, 2010 6:26 pm
Posts: 1753
123

_________________
Жизнь прекрасна, рефлексы условны, а истина относительна…


Last edited by Ысч on Thu Nov 27, 2014 8:55 pm, edited 1 time in total.

Top
 Profile Send private message  
Reply with quote  
PostPosted: Thu Nov 27, 2014 8:51 pm 
Offline
кавалер форумного знака

Joined: Mon Jan 11, 2010 6:26 pm
Posts: 1753
Валерий Валерьевич Панюшкин

Код Горыныча. Что можно узнать
о русском народе из сказок


Мужик и закон

В сказке «Вершки и корешки» мужик и медведь вместе занимаются сельским хозяй-
ством. Прежде чем пахать и сеять, они договариваются о разделе продукции. Урожай они
решают делить так, что один из партнеров получит ту часть растений, что возвышается над
землей (далее «вершки»), а другой получит ту часть растений, что находится в земле (далее
«корешки»). «Давай мне вершки, а тебе корешки», – предлагает мужик. И медведь соглаша-
ется.
Медведь заключает этот договор без принуждения, находясь в здравом уме и твердой
памяти. Медведь мог бы отказаться, мог бы предложить другие условия, мог бы вообще отка-
заться от идеи делить урожай по вершково-корешковому принципу, мог бы изучить немного
сельскохозяйственную науку или хотя бы узнать, что сеять они с мужиком собираются пше-
ницу. Но медведь предпочитает не вникать в суть сделки, и после сбора урожая мужику
в соответствии с договором достаются съедобные пшеничные зерна, а медведю – совер-
шенно ни на что не годные пшеничные корни. «Теперь давай наоборот: мне вершки, а тебе
корешки», – предлагает медведь в следующем году перед посевной.
Неудача предыдущего года ничему медведя не научила. Он жаждет реванша, но не
хочет даже немного поинтересоваться сутью заключаемой сделки. Он не желает думать, что
какая-то вещь в мире может быть сложной и что хоть в чем-то на свете следует разобраться,
прежде чем принимать решение. Ему просто кажется, что если перевернуть условия невы-
годного договора с ног на голову, то договор станет выгодным.
Во второй год медведь и мужик сажают репу. После сбора урожая мужику опять доста-
ются все съедобные корнеплоды, а медведю – бессмысленная ботва. Медведь приходит в
ярость, расшвыривает растения, набрасывается на мужика и в некоторых версиях сказки
даже убивает его.
Юридически мужик абсолютно прав. Оба раза он заключает с медведем свободный
договор и оба раза точно соблюдает условия. По закону обвинить мужика не в чем. Однако
же, когда в России говорят про торжество закона, имеют в виду на самом деле торжество
справедливости. Справедливость в России выше закона. Даже если мужик сумел добиться
для себя выгодных условий сделки, все равно медведь уверен, что в конце концов доходов у
них с мужиком должно оказаться поровну. Даже если мужик разбирается в сельском хозяй-
стве, а медведь нет, это, с точки зрения медведя, не повод, чтобы мужику быть богатым, а
медведю бедным. Всякий раз, когда даже и в рамках закона происходит неравенство, мед-
ведь не склонен обвинять в неравенстве себя, а требует перераспределения и добивается
перераспределения силовыми методами, даже если перераспределение незаконно.
И народ, кажется, сочувствует медведю. Во всяком случае голосует за медведя на пар-
ламентских выборах, полагая, что из медвежьих реформ и медвежьего наведения порядка
получится справедливость, а не ботва.
Интересно, что и мужик, в интеллектуальных способностях которого у нас нет осно-
ваний сомневаться, ни в одном из известных нам вариантов сказки не пытается оценить
ситуацию здраво и понять, что медведь таков, каков он есть. Мужик не хочет отнестись к
медвежьим представлениям о справедливости как к действию непреодолимой силы. Мужик
не пытается отдать медведю часть урожая, снизойти к медвежьей глупости при заключе-
нии нового договора или еще как-то сделать свое богатство легитимным в глазах медведя.
Мужик настаивает на том, что действовал по закону, и в результате в любом варианте сказки
теряет урожай и бывает в лучшем случае бит. Сказка неминуемо заканчивается конфликтом
с применением силы.

_________________
Жизнь прекрасна, рефлексы условны, а истина относительна…


Top
 Profile Send private message  
Reply with quote  
PostPosted: Thu Nov 27, 2014 8:52 pm 
Offline
кавалер форумного знака

Joined: Mon Jan 11, 2010 6:26 pm
Posts: 1753
Жизнь за царя

Сказка «Мудрая дева», путем позднейших обработок, усложнений и сплетений с дру-
гими сюжетами превратившаяся в общеизвестную «Василису Премудрую», изначально
была проста. Некий царь встречает мудрую деву (в сказке ей семь лет), задает деве несколько
загадок и, восхищенный ее умом, берет деву замуж.
Загадки поразительны. Они принципиально отличаются от загадок и заданий европей-
ских мифов и азиатских коанов. Когда Сфинкс задает Эдипу загадку: «Кто утром ходит на
четырех ногах, днем – на двух, а вечером – на трех?» – Сфинкс знает ответ: это человек. И
Сфинкс ждет, что Эдип найдет именно эту единственно возможную разгадку. Когда великий
учитель дзен Мокурай Безмолвный Гром спрашивает учеников: «Что такое хлопок одной
ладони?» – учитель знает, что ответа на этот вопрос найти нельзя, а можно только достичь
просветления, размышляя над вопросом и как бы созерцая внутри себя тот факт, что в мире
не сходятся концы с концами, и, стало быть, мир иллюзорен.
В русской сказке «Мудрая дева» царь задает вопросы, ответов на которые не знает сам.
И дает задания, которые сам не знал бы, как выполнить. «Пойди туда-не-знаю-куда. При-
неси то-не-знаю-что». Однако же в отличие от дзенского учителя, принимающего в каче-
стве ответа парадоксальные выходки учеников, царь в русской сказке в ответ на свои ирра-
циональные загадки и во исполнение своих иррациональных заданий требует совершенно
рациональных решений. Царь как будто бы велит герою доказать, что абсурдное – разумно.
Царь, вероятно, и замуж-то берет деву потому, что та умеет приручать его сумасшедший
мир. Подарив деве дорогих платьев и самоцветных камней, царь получает взамен уверен-
ность в том, что всякое его желание, даже заведомо невыполнимое, может быть тем не менее
исполнено.
«Приди ко мне в одежде, но голой», – велит царь мудрой деве и совершенно удовле-
творяется, когда дева приходит к нему в рубахе, сшитой из рыбацких сетей.
«Одари меня так, чтобы я не получил подарка», – говорит царь. И дева дарит ему птицу,
которая, едва коснувшись монаршей ладони, улетает. Решение сомнительное, во всяком слу-
чае не единственное. С таким же успехом дева могла бы подарить царю лед, который растаял
бы у него в руках, воду или дым, которые просочились бы у него сквозь пальцы.
Нетрудно заметить, что никакой практической пользы царь не получает. Если только
не считать пользой уверенность в безграничности собственной власти. Власть царя не огра-
ничена. Ни правилами субординации типа «вассал моего вассала – не мой вассал». Ни пра-
вилами приличий, ибо царь заставляет деву ходить по улице голой. Ни милосердием, ибо
если дева не выполнит царских заданий, то будет казнена не только она, но и ее старший
брат. Ни даже здравым смыслом, ибо задания заведомо абсурдны.
Абсурдные задания возможны благодаря безграничности царской власти, а их выпол-
нение подтверждает безграничность власти. Выдумывая задания типа «пойди туда-не-знаю-
куда», царь в сказке велит герою доказать, что любая фантазия царя, даже практически нере-
ализуемая, будет воплощена, что даже сама природа вещей не властна над царскими капри-
зами.
И примечательно, что царь как будто бы сам подыгрывает герою, как будто бы сам
хочет признать задание выполненным. Логично ведь было бы сказать, что рубаха из рыбац-
кой сети – это все равно одежда, хоть и прозрачная. Правильнее ведь было бы половчее схва-
тить дареную птицу. Но царь не спешит изловчиться, ведь тогда дева была бы казнена, а царь
должен был бы признать, что не всевластен. В том-то и мудрость мудрой девы: она знает,
что царь желает быть обманут. Используя эту царскую слабость, дева становится царицей.

_________________
Жизнь прекрасна, рефлексы условны, а истина относительна…


Top
 Profile Send private message  
Reply with quote  
PostPosted: Sat Nov 29, 2014 5:00 pm 
Offline
кавалер форумного знака

Joined: Mon Jan 11, 2010 6:26 pm
Posts: 1753
как студенты на зачете...

_________________
Жизнь прекрасна, рефлексы условны, а истина относительна…


Top
 Profile Send private message  
Reply with quote  
PostPosted: Sun Nov 30, 2014 6:30 pm 
Offline

Joined: Mon Nov 15, 2010 7:15 pm
Posts: 899
Уважаемый Ысч, сами ведь изначально указывали :Не могу сказать что живем "скучно", но шаблонно и ... предсказуемо...
Вот никто и не пытается вникать в выставленные Вами притчи, рано как и Ваши студенты вкупе со всем сообществом сограждан.
Не вдаваясь в глубокий анализ данных сказок, видится лишь одно : предприимчиво разумная сила всякий раз ( кстати, варианта про то, что медведь заломал хитрого мужика, не встречал ни в мультиках ни в детских книжках - может в каких сурово взрослых ( как у Гауфа) сказок это и есть, но обычно хитрозадый мужик весело уносился восвояси) уделывает власть. Теоретически аудитория хихикает над властью и душевно или сердечно сочувствует хитрому началу. Почему написал "теоретически", так это, как мне видится ( сугубо мое мнение), нынешняя аудитория даже не собирается анализировать ситуацию и разбираться, почему происходит именно так - ей лень, ей не до этого, она отчасти не способна на это. Поэтому , в лучшем случае, по прочтении этих сказок следует ожидать лишь смех... , извиняюсь, смехохашек.
Виноватс, если как-то примитивно выразился.


Top
 Profile Send private message  
Reply with quote  
PostPosted: Sun Nov 30, 2014 6:44 pm 
Offline
кавалер форумного знака

Joined: Mon Jan 11, 2010 6:26 pm
Posts: 1753
спасибо за отклик :chin:
У людей должно быть МНЕНИЕ на то или иное событие
а если такового нет - то на лицо стадо. а у стада путь только один... да и без пастуха никак

_________________
Жизнь прекрасна, рефлексы условны, а истина относительна…


Top
 Profile Send private message  
Reply with quote  
PostPosted: Sun Nov 30, 2014 8:17 pm 
Offline

Joined: Mon Nov 15, 2010 7:15 pm
Posts: 899
"а если такового нет - то на лицо стадо. а у стада путь только один... да и без пастуха никак - увы, так."
И царь готов обманываться и ... все в большинстве своем тоже. Кто-то как будто говорит правду, остальные как будто верят. Вера в счастливый случай, точнее - счастливый исход в конце концов - вещь сильная. То ли оно проще, то ли вернее - не задумываться, а верить. Почему вернее, так , если задумываться, то значит осознавать абсурдность складывающейся вокруг ситуации, что неизбежно приведет к безысходности как отдельно взятого задумывающегося индивида, так и большой или малой группы людей ( абсолютное большинство задумываться не будет никогда, только или большая или меньшая часть общества) и , наверное, психическому истощению. :puf: К тому же иситину, какую-то единую для многих истину постигнуть не дано нам, увы. Разные мы все, особенно когда касается нашего ЛИЧНОГО. Коллективного у нас давно уже нет ( анахронизм, фиг ли!). А вот на авось и на вдруг легче полагать. Ведь в реалии за последние два десятилетия вроде как не раз "проносило", и корабль почти критического крена достигал, и ни компас ни гироскоп не работали, и угля в кочегарках не оставалось и капитаны.....
Да, про мысли и задумываться это я о людях. Это не о тех, кто, согласно древнекитайских стратагем, все это время ловит рыбку в мутной воде во время великого пожара. Эти будут призывать задумываться о том, о чем по сути не надо думать, призывать верить и не думать о том, о чем следовало бы задуматься.
Сугубо мое мнение.


Top
 Profile Send private message  
Reply with quote  
PostPosted: Mon Dec 01, 2014 10:22 pm 
Offline
кавалер форумного знака

Joined: Mon Jan 11, 2010 6:26 pm
Posts: 1753
Да я не хотел затрагивать вопросы Веры...
каждый человек, в той или иной мере предрасположен к вере в Бога ... или в Деньги (Власть). И если вера во Всевышнего должна быть заложена в душах от рождения, то вера в Деньги (Власть) - от вседозволенности и ... человеческой природы, наверное
После получения 10 заповедей на горе Синай Моисей снова был призван туда (на гору) Всевышним, где пробыл 40 дней и ночей. Нетерпеливые Иудеи сделали фигуру золотого тельца и начали ей поклоняться и приносить жертвы!
Нужен был Пастырь, который ДОЛЖЕН направлять и вести ...

Можно приводить аргументы как за, так и против необходимости направляющей роли. Речь не о том
Нет сомневающихся!
Нет простых, самых примитивных попыток рассуждать и анализировать происходящие события...
Нет нестандартных взглядов...
... да и у большинства нет желания таковые иметь...

_________________
Жизнь прекрасна, рефлексы условны, а истина относительна…


Top
 Profile Send private message  
Reply with quote  
PostPosted: Mon Dec 01, 2014 10:24 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Feb 06, 2011 11:53 am
Posts: 2761
:best:


Top
 Profile Send private message  
Reply with quote  
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 19 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC + 2 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 10 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Jump to:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group